Boeing использовал связи и влияние для ослабления надзора за деятельностью компании — СМИ

МОСКВА, 25 мар /ПРАЙМ/. Американская компания Boeing использовала связи и влияние, чтобы добиться ослабления государственного надзора за своей деятельностью и получить более широкие права, пишет издание Washington Post.

Как пишет издание, за четыре недели до крушения самолета Boeing в Индонезии конгресс «принял незамеченные постановления», которые предоставили компании более широкие полномочия. В частности речь идет о законе, по которому частные компании могут влиять на свод правил, где указана роль Федерального авиационного управления США (FAA) в утверждении проектов в авиационной отрасли. Помимо этого, был также учрежден «консультативный комитет» с представителями отрасли, среди функций которого было установление параметров, за которыми FAA должно следить.

По данным газеты, компания потратила около 15 миллионов долларов «на лоббирование (интересов — ред.) в конгрессе, в FAA и в других федеральных агентствах в прошлом году и наняло внешних лоббистов, для того чтобы продвинуть вопрос делегирования надзора».

Издание подчеркивает, что в состав совета директоров компании входят бывшие высокопоставленные чиновники страны, как например, Кеннет Дуберштайн, занимавший при президенте США Рональде Рейгане пост главы администрации президента, и Кэролин Кеннеди, дочь экс-президента США Джона Кеннеди и бывший посол в Японии.

«Американский промышленный гигант потратил десятилетия, выстраивая тесные узы в Вашингтоне», — пишет издание.

Ранее сообщалось, что министерство транспорта США проверяет сертификацию самолетов Boeing 737 MAX, выданную федеральным авиационным управлением (FAA) США. В частности, речь идет о новой системе, предназначенной для предотвращения излишнего крена носа самолета вверх (MCAS), которая могла также стать причиной крушения самолета в Эфиопии.

Утром 10 марта самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. Это вторая катастрофа с самолетами данной модели за пять месяцев, 29 октября 2018 года разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air.

После катастрофы порядка 20 стран закрыли свою территорию для пролета самолетов этой модели, приостановили эксплуатацию Boeing 737 MAX 8 и многие авиакомпании.

Источник: 1prime.ru