СМИ: «Атомфлот» пока не будет заказывать портовый ледокол для «Арктик СПГ-2»

МОСКВА, 11 мар — ПРАЙМ. «Атомфлот» решил не заказывать портовый ледокол «Обь-2» для обслуживания проекта по сжижению газа «Арктик СПГ-2», пока не появятся результаты эксплуатации головного ледокола «Обь», строящегося для «Ямал СПГ» за 98 миллионов долларов, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в отрасли.

По данным издания, «Росатом» и «Новатэк» решили повременить с объявлением конкурса на строительство ледокола «Обь-2» в рамках проекта «Портофлот» для завода по сжижению газа «Арктик СПГ-2». Проект предполагает обслуживание танкеров-газовозов в порту в условиях сложной ледовой обстановки. «Атомфлот» уже реализует подобный проект для завода «Ямал СПГ». Его общая стоимость, по данным газеты, составляет 205,5 миллиона долларов, из которых 45 миллионов долларов — средства «Атомфлота», а остальное приходится на кредит ВТБ.

В проект помимо портового ледокола «Обь» входят два ледовых буксира класса Arc4 «Пур» и «Тамбей» и два ледокольных буксира Arc6 «Юрибей» и «Надым». Строительство буксиров осуществляет «Краншип» в Краснодарском крае.

«Атомфлот» также рассматривает возможность замены ледокола на его гибрид с буксиром в целях сокращения затрат на строительство судов и персонал, отмечает издание.

В «Росатоме» газете подтвердили обсуждение проекта, но от комментариев отказались, поскольку договорных отношений пока нет. В «Новатэке» сообщили, что работают с «Атомфлотом» над формированием оптимального состава портового флота с учетом опыта проекта «Ямал СПГ».

Генеральный директор «Выборгского судостроительного завода» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) Александр Соловьёв в декабре сообщал журналистам, что компания рассчитывает в 2019 году на постройку пяти ледоколов по заказу «Атомфлота», в том числе ледокола «Обь 2». Соловьёв уточнял, что головной ледокол «Обь» планируется спустить на воду в мае 2019 года.

Источник: 1prime.ru