Жителям Камчатки объяснили, как операторы связи навязывают платные услуги

В камчатском управлении Роспотребнадзора подвели итоги работы консультационного центра. В ведомстве говорят, что жители края часто спрашивали о сотовых операторах, навязывающих платные услуги.

Как сообщили ИА «Кам 24» в Роспотребнадзоре, сотовые операторы порою навязывают абонентам услуги, которые те не заказывали.

«Так, например, навязывается платная услуга отправки SMS-сообщений и звонков на «короткие» номера, услуга подключения платных запросов, переадресация звонков, услуга замены гудков при звонке на любимую мелодию и т.д. В большинстве случаев услуги подключаются без ведома абонента. При этом плата за них исправно взимается каждый месяц», – сказали в управлении.

В ведомстве говорят, что, как правило, операторы самостоятельно подключают подобные услуги в расчете на невнимательность потребителей, редко проверяющих баланс своего счета. И таких находится немало – люди порой месяцами, а то и годами платят за услуги, которыми не пользуются. Только немногие проявляют бдительность и оспаривают  незаконно выставленные счета операторов.

В управлении поясняют, что в постановлении правительства РФ «О порядке оказания услуг телефонной связи», ясно говорится о том, что оператор связи не может навязывать абоненту дополнительные услуги за отдельную плату.

«Абонент имеет полное право отказаться от оплаты навязанных услуг, а если они уже оплачены, можно взыскать с оператора уплаченную сумму добровольно или в судебном порядке. Чтобы предотвратить повторение подобных ситуаций, необходимо написать в адрес оператора связи заявление в двух экземплярах, в котором абонент уведомляет компанию об отказе пользоваться дополнительными платными услугами, подключаемыми по инициативе оператора без письменного согласия абонента», – заявили в управлении.

Источник: kam24.ru