Блокадная трагикомедия

Вот и свершилось очередное открытие окон Овертона, с чем и можно поздравить дорогих россиян. Это в Донбассе темы голода, блокады и войны по сей день неприкосновенны. И вздумай даже сами кремлевские кураторы отчебучить по этому поводу нечто комедийное и ерническое, сверхтерпеливый донбасский народ с них в едином порыве живьем шкуру сдерет, может потому они пока и сдерживают свои юмористические инстинкты.

Но в современной путинской, кредитно-благополучной, фанерно-рейхстаговой и мавзолее-драпированной РФ над этими темами можно вволю потешаться, потому что забыли, потому что не стреляют, потому что своих бросают ничтоже сумняшеся и ни хрена не «могут повторить», сколько бы наклеек на свое авто не наляпали, раз в году чувствуя себя причастными к подвигам своих славных предков. Но не все позволяют себе веселиться и прикалываться над историей, героизмом, жертвой, трагедией своих предков, которая повторяется сегодня в Донбассе — и это радует, что еще не весь русский народ поражен проказой подлого стёба и насмешничества над тем, над чем смеяться не просто нельзя, а противоестественно, запретно и гибельно в первую очередь для самих себя.

Люди — те, которые еще не расчеловечены, — не поносят свою мать, не глумятся над Родиной, не ржут над лишениями и горестями войны, не пляшут на похоронах, не плюют на могилы павших. А те, которые в их болезненном восприятии вознеслись, а по сути деградировали от человека к так называемому сверхчеловеку, которому все дозволено, у которого нет святынь и химер, как завещал один непризнанный австрийский художник, решили повеселиться сами и повеселить себе подобных комедией блокадного Ленинграда.

Так, на YouTube появился трейлер фильма Алексея Красовского «Праздник» про Новый год в блокадном Ленинграде. Большая часть зрителей в соцсетях и на видеохостинге считает, что эта кинолента — «издевательство», другие же с нетерпением ждут выхода ленты, передает корреспондент ИА REGNUM.

Действие фильма разворачивается в блокадном Ленинграде 1941 года накануне Нового года. Семья Воскресенских живет на «особом положении». Перед праздником младший сын приводит в дом голодную девушку, а старшая дочь — незнакомого мужчину, за которого собирается выйти замуж.

По мнению большинства юзеров (честь им и хвала!), фильм о блокадном Ленинграде — не тот случай, когда можно шутить о голоде и холоде. Они считают, что создатели картины «совсем берегов не видят».

«Шутки про еду и холод в блокадном Ленинграде. Вы что совсем уже берегов не видите?« — спрашивает Олег К.
«Можно было те же шутки сделать в других обстоятельствах. Издевательство!» — считает «Кино — KILO Group».

«Более миллиона погибших от голода. Ну как не посмеяться? Артистам Яну Цапнику, Алене Бабенко, Павлу Табакову будет особенно весело», — пишет Наталья Я. в Twitter.

Однако не все пользователи разделяют такую позицию. Некоторые из них считают, что «Праздник» никоим образом не оскорбляет память о тяжелых (не тяжелых, а невыносимо тяжких, смертельных, впрочем — не всем это понятно) временах в Ленинграде. Они отмечают, что можно снять комедию на такую сложную и болезненную тему, но только в том случае, если она выйдет и смешной, и грустной одновременно.

«Если выйдет и смешно, и местами лирично и грустно, то будет даже замечательно. Это требует от сценариста и режиссера гениальности. Потому что задача колоссальная, и тут либо провал и опала, либо триумф и слава, альтернатив просто нет. По трейлеру все выглядит неплохо, довольно нейтрально. Будем ждать результат», — считает Фрэнки.

«И что тут скандального? Наоборот, эта картина интересна тем, что показывает трагедию с необычного ракурса», — пишет Алексей Л. во «ВКонтакте».

Ранее Алексей Красовский заявил, что фильм опубликуют на YouTube в ночь с 31 декабря 2018 года на 1 января 2019 года. Режиссер не стал получать прокатное удостоверение из-за скандала вокруг картины — с осуждением идеи ленты выступили многие депутаты и общественные деятели. Позже режиссер заявил, что его предупредили: Роскомнадзор заблокирует картину, если она появится на видеохостинге. (Regnum).

И самое страшное даже не то, что комедия о блокадном Ленинграде появилась именно в путинской РФ, которая обречена правящим режимом платить, каяться и отрекаться. Ведь практически невозможно было бы подобную комедию увидеть у западных партнеров на фоне разрушения Дрездена — уж они-то ничего не забыли и многому научились.

Удивительно, что путинский покаянный синематограф еще не выдал «смешных, лиричных и грустных» фильмов о концлагерях и массовых казнях гитлеровцами мирных жителей при поддержке ведомства г-на Мединского, так страстно желавшего увековечить память упыря и пособника нацистов Маннергейма.

Страшно то, что по данному вопросу вообще появилось поле для дискуссии — мол, хорошо это или плохо, запретно или позволительно. Не в обиду дорогим россиянам, но кто там еще остался вменяемый, присмотрите за своими ополоумевшими согражданами, которые не видят ничего «скандального» в комедии на фоне блокады и войны, если выйдет «весело, грустно и лирично».

Вы и впрямь думаете, дорогие россияне, что голод — это «лирично», обстрелы — это «грустно», а война — это «смешно»? Неужели для того, чтобы не просто понять, а собственной шкурой и всем своим ливером ощутить, что Великая Отечественная война и блокада города-героя Ленинграда — не площадки для площадного киноюмора так уж необходимо, чтобы снаряды прилетали в каждый дом жаждущего веселья кинозрителя, чтобы не осталось ни друзей, ни родных не искалеченных или угробленных войной, чтобы в грязи и пыли рыдать от страха и животной радости, потому что сегодня мой смертный час не пришел, а через минуту рыдать уже потому что смертный час пришел, но для твоего товарища? А гипотетически, в теории, табуировать для веселого ржача некоторые особые темы вроде войны, голода и блокады — никак? Правильно говорят умные люди: как только вы забудете предыдущую войну, ждите следующую.

Сам факт допустимости и публичного обсуждения «блокадной комедии» совершенно явственно говорит о том, что стократ был прав профессор С.С.Сулакшин, поднимая проблему не только политических предпочтений, но и нравственных характеристик человека и античеловека, противостоящих друг другу извечно.

Что есть человек расчеловеченный? Портрет его прост и узнаваем, и не дай Бог никому узнать в этой личине собственные черты:

Человек истинный — это коллективизм, социальность. Нечеловек — это индивидуализм. Античеловек — это эгоизм.
Нематериальные (духовные) ценности характерны для человека истинного, в том числе те самые химеры чести и совести, от которых своих бравых солдат освободил Гитлер. Для нечеловека — материальные. Накопление, стяжательство — это античеловек.

Человек истинный — альтруизм. Нечеловек — вы не найдете в биологической природе такой характеристики — это рационализм, прагматизм. И античеловек — это корысть, алчность.

Человек истинный — терпимость к иному (не путать со столь возлюбленной западом толерантностью. Дурак — он, увы, и есть дурак, а вовсе не «альтернативно одаренный». Но его нельзя бросать на произвол судьбы, даже если так ему и надо, а следует обучить, просветить, привести в разум истины, насколько это возможно). Неприятие — это нечеловек. И античеловек — это человеконенавистничество.

Сопереживание для человека истинного. Безразличие для нечеловека. И презрение — для античеловека.
Человек истинный ценит человеческую жизнь. Нечеловек пренебрегает жизнью. И античеловек — это садист.

Духовное удовлетворение для человека истинного. Физическое, физиологическое удовольствие для нечеловека. И гедонизм — для античеловека.

Всего таких характеристик, или реостатов, существует двенадцать, но разве мало приведенных здесь и сейчас, чтобы забить тревогу по поводу того, кто сейчас по высочайшему благоволению, без которого в путинской РФ даже Солнце не встает, заправляет «важнейшим из искусств», кто станет добровольным создателем и зрителем подлого комедийного действа и даже станет оправдывать его и одобрять, мол, «оно художник — оно так видит».

Этот с позволения сказать, «творец» и его бригада видят в трагедии Ленинградской блокады только хайп и бизнес, а тогдашних руководителей страны судят по себе, ибо мы все, грешные, судим по себе: подлец видит во всех негодяев, лгун подозревает всех в обмане, вор уверен, что его хотят обокрасть, а честный человек видит лишь самоотверженных простецов, которые умрут с голоду, а к чужому куску хлеба не притронутся.

Подлецы и воры уверены, что честные люди — это дураки и слабаки, или как сейчас принято говорить, лохи. Нет, честные люди — это просто нормальные люди, которые даже в подлецах, ворах, отпетых негодяях и лицемерах пытаются разглядеть пусть искаженные до неузнаваемости, но все-таки человеческие черты. Они — зеркала, в которых античеловек только и может увидеть в себе загубленные образ и подобие. Они — отчаянные смельчаки и мудрецы, на которых только и стоит насквозь прогнивший мир.

И деление на людей и античеловеков куда сильней, грозней, непримиримей и масштабней, нежели все прочие розни, будь они классовые или расовые. Есть нечто неуловимое, неосязаемое, но разделяющее все человечество на людей и нелюдей. И одним из таких маркеров, наверное, и призвана стать «черная комедия» о блокадном Ленинграде, умиравшем от голода и холода, но стоявшем до смертного конца, иначе в ней совсем нет ни смысла, ни оправдания ее паскудному существованию.

Лично мне почему-то совсем не смешно. А вы — думайте сами, решайте сами, как вам «Праздник»: весело и лирично или так себе. И 12 реостатов вам в помощь. Люди, будьте бдительны, не дайте себя расчеловечить — вам еще с этим жить.

Автор Любовь Сергеевна Донецкая — публицист, член «Союза народной журналистики» (г. Донецк), команда поддержки Программы Сулакшина.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)

Источник: narzur.ru